Действия при ДТП в Украине.

2019/08/26 15:41
Но что делать при наступлении страхового случая? Куда бежать, звонить? И опять же – виновный или пострадавший? Сейчас попробую всё «разложить по полочкам».

Для начала обсудим момент вины участника произошедшего. Навскидку логически уже понятно, кто виноват, а кто пострадал. Но, Вы же знаете, в нашем государстве могут быть разные чудеса и пострадавший может оказаться виновным. Поэтому лучше выполнять инструкции памятки «при наступлении ДТП» в обоих случаев. Это, чтобы обезопасить себя со всех сторон. Итак...
Вызвать полицию на место ДТП или оформить самостоятельно бланк европротокола.

Позвонить на горячую линию или другие телефоны, указанные на памятке и в полисе. В разных страховых компаниях требования могут немного отличаться, но главное даже не дозвониться сообщить о ДТП, а...
Важно - в один из трех рабочих дней со дня ДТП - попасть в офис страховой компании (отдел урегулирования страховых случаев) и написать заявление о случившемся. Причём ехать в обе компании. В свою – на случай, признания Вашей вины судом, и в чужую – на случай, где Вы будете считаться пострадавшей стороной. Во многих цивилизованных странах действует прямое урегулирование убытков, но мы очень неспешно идем к этому. Конечно же новшество было бы удобней – ведь тогда, необходимо было бы обращаться только в свою компанию – и она бы выплачивала Вам, в случая, где Вы пострадавшая сторона, а потом уже подавала регрессный иск к страховой компании виновного, но там уже совсем другая история.

Транспортное средство не ремонтировать до максимального разрешения вопроса. В идеале – до выплаты.
Попросить в страховой компании список необходимых документов для выплаты по страховому случаю. Отметить, какие документы вы уже сдали, поставить дату/подпись. Из основных документов, кроме заявления о ДТП нужны будут (ксерокопии):

- паспорт,
- свидетельство о регистрации транспортного средства,
- идентификационный код,
- водительское удостоверение,
- документ с места ДТП (протокол либо справка, смотря, что выдали) и расширенная справка (ее нужно зачастую брать самим в полицию, и изредка уточнить, возьмут ли ее представители отдела урегулирования страховых случаев),
- решение суда.
По действующему законодательству сроки выплаты страховки при ДТП – 90 дней со дня написания заявления на выплату (уже после получения решения суда). Не путать с заявлением-уведомлением о страховом случае, которое требуется написать в первые три рабочих дня.

Еще один нюанс - НДС. Обычно выплачивают страховку за ДТП по автогражданке – сумму за вычетом этого налога. Но, его тоже получают, отремонтировавшись на СТО, являющемся плательщиком НДС, и предоставив подтверждающие документы и отремонтированное транспортное средство специалистам отдела урегулирования.
На данный момент существует открытая централизованная база по заключённым полисам, а вот база страховых случаев ОСАГО общая – ещё в перспективе.

В базе заключённых полисов – Вы можете проверить по номеру полиса и по данным транспортного средства – действителен ли полис. При результате - "действительный, но не использованный", а Вы оплатили и получили на руки свой экземпляр – не стоит нервничать раньше времени. Данные попадают в эту базу с задержкой – до 25 числа следующего месяца. Логично, да? Ведь полис сначала передают в Центральный офис своей области (обычно ежедекадно), потом в Главный офис (обычно Киев). Со всеми проверками данных, составлением реестров, отчётов и так далее. Зато там сразу видно полис в статусе утерянного, аннулированного, испорченного, а также – действующая ли страховая компания вообще. Логин и пароль вводить нет надобности, просто нажимайте «Войти».

Кто оценивает ущерб? Существует Методика товароведческой экспертизы и оценки. Ориентировочно – расчёт осуществляется по среднерыночным ценам.

На ДТП страховая компания в большинстве случаев не присылает своего специалиста. Вызов аварийного комиссара зачастую происходит только на страховые случаи с трагическим исходом и с большим количеством пострадавших транспортных средств. Законом не прописано, как они обязаны осуществлять этот процесс, поэтому в каждой компании осуществляется этот нюанс по своему.

А вдруг происходит ДТП без страховки, т. е. у виновного отсутствует действующий страховой полис? За него тогда будет выплачивать пострадавшему моторно-транспортное страховое бюро Украины. Важно обязательно туда обратиться также в три рабочих дня (и позже, в случае наличия каких-то документальных подтверждений убедительной причины). На сайте МТСБУ есть полный перечень документов и прочая необходимая информация. Так, например, за ДТП с повреждением имущества либо с виной неустановленного транспортного средства - в таких случаях выплаты не будет.
Если Вы прочитали всю статью, но все равно ничего не поняли, ИЛИ поняли, но ломать голову при происшествии все равно не хочется, то можно приобрести абонемент юридической поддержки и чувствовать себя "сухо и комфортно".

Теперь Вы в курсе, что делать при ДТП. Знаете, какие сроки выплат по ОСАГО в Украине, как проверить действительность полиса автогражданки и куда звонить при происшествии.

Статистика

Просмотров 15